Оптимизация блога, SEO - оптимизация

Не пугайтесь фона со снежинками :) Это я так приманиваю зиму ;) И снег :) 

А пост сегодня я бы хотела посвятить...

Оптимизация блога

В этом посте я хотела бы рассказать, что такое SEO и зачем оно нужно вообще для нашего блога. 
Быть может, этот пост очень сложный для тех, кто не может и пару символов в коде блога изменить, но...

Недавно, я забрела во вкладку "Статистика" и задумалась, а почему же нет в ссылающихся сайтах великого Яндекса, которым я не пользуюсь уже с класса восьмого.
Обиду затаил значит...Ан нет. Пошла рыться в своем мозге и вспомнила, что для того, чтобы нашу страницу нашел поисковик - нужен файл: Robots.txt.

Переходим по этой ссылке и вставляем URL своего блога. 

Оптимизация блога

Давайте разберемся, что там написано. Коротко и о главном - гугл может найти и просмотреть нашу страницу. 

Иду я на яндекс и вбиваю в поиск название лака, пост с которым сразу появляется, если я, к примеру, введу его в Google. В-общем, я нашла себя только после прямого введения фразы "fox-and-spice" и то на второй вкладке, ибо первую занимали результаты с аниме "Волчица и специи". 

Не дело так, Яндекс...

Прокрутка блога

Для исправления ситуации переходим на вкладку "Настройка" и находим там то, что я показала на фото.
Я уже включила "Пользовательский файл...". Включаем и видим то, что я отобразила ниже :)
В поле нужно вставить этот код:
User-agent: Mediapartners-Google 

Disallow: 

User-agent: * 

Disallow: /search 

Disallow: /p/search.html 

Allow: / 

Sitemap: http://fox-and-spice.blogspot.ru/feeds/posts/default?orderby=updated 

User-agent: Yandex 

Disallow: /search 

Disallow: /p/search.html 

Allow: /

Только не забываем изменить мой адрес блога на свой.
Сохраняем.
Включаем персонализированные теги и тыкаем галочки везде, где я отметила. 



Но после этого я еще больше задалась вопросом про то, как сделать блог чуть популярнее. 

Вот тут то и начинается полноценная оптимизация.

SEO-оптимизация

Под seo-оптимизацией понимаются меры по поднятию сайта в результатах поисковых запросов. 
За оптимизацию отвечают ваши ярлыки в блоге, заголовки, названия сообщений, постоянная ссылка, ключевые слова (meta-теги).

Начнем с самого начала :) Для того, чтобы начать прокачку блога - нужно понять, с какими ключевыми словами ассоциируется ваш блог. Представим себя на месте любого пользователя и подумаем, как же он, несчастный, сможет нас найти.

Советую построить карту ассоциаций, которой я пользуюсь и при разработке ваших шаблонов, и при любом другом дизайне, и при написании программ.

Для примера я изобразила карту своего блога.
Итак, основная тема блога - лаки для ногтей, побочные: дизайн блога и популярный пост про восстановление волос.

Но все эти ключевые слова являются высокочастотными, т.е. количество запросов в сети, а значит и конкуренция за место нахождения в первой 10-ке очень высока. 
Нам нужно найти ряд фраз, которые будут менее популярны и смогут точно указать только на наш блог!

На самом деле карта может быть очень обширна, мы можем продолжить разделение марок лаков на какие-то популярные лаки или писать прямо "Рыжий Ginger polish".

Мы могли бы пару часов вбивать все варианты и пытаться найти свой блог, но нужно просто пойти на сайт adwords.google.com


Переходим туда, куда я показала на изображении.


После перехода увидим примерно это и нажимаем на "Получение статистики запросов и трендов".


Вводим отобранный на этапе разработки карты ассоциаций будущий запрос и нажимаем кнопку "Узнать количество запросов".

Благодаря этому ресурсу мы можем определиться с нужными запросами. 

Если с фантазией плохо, то переходим на "Поиск новых ключевых слов по фразе".

В этом случае нужно просто вставить название блога, о котором Google уже все знает и выведет наиболее популярные запросы.

Итак, нам нужно забыть о такой ключевой фразе, как "nail polish", представьте, сколько сайтов и блогов желают стать популярными именно по этому запросу? Их тысячи!)

Находим нечто уникальное :)

Нашли ключевую фразу


На самом деле вы можете просмотреть какие именно ключевые слова/фразы помогают найти вас в сети. Опять же в разделе "Статистика".

После того, как вы нашли ключевое слово - его нужно прописать в разделе настройки.



Вы можете ввести не одну ключевую фразу. Я показала на примере своего блога.

Но ключевые слова были лишь первым шагом.


При оформлении поста мы часто пишем свою ссылку для поста.
Дело в том, что чем больше информации описано о конкретном посте - тем легче поисковой системе найти нас. 

Писать можно на английском, т.е. переводить название своего поста или так, как поступила я :) Но помните, что никаких нижних подчеркиваний быть не должно ;)


В посте мы можем написать и краткое описание для поисковых систем. Это может быть предложение или несколько ключевых слов.

Еще одним важным правилом считается четкое упоминание в виде жирного текста или заголовка темы поста. Т.е. пару раз назвать лак, к примеру :) 

Meta-теги

Вы могли подумать:"Стоп! Мы же их уже описывали!".
Да, мы описали их :) Но для более лучшего эффекта я заставлю вас зайти в код таки :)
Заходим в раздел изменения кода html и вставляем код в место, куда я указала курсором.

<meta name="description" content="заказать дизайн блога blogspot"/>
Опять таки не забывайте изменить мою фразу на свою и сохранить шаблон :)

Эти методы позволили поднять посещаемость моего блога на 20% за неделю :) 

Пост получился довольно большой и тяжелый для многих, поэтому такие вещи, как сторонние ссылки я оставлю для другого поста когда-нибудь потом :)

Спасибо, что заглянули ко мне ;) Жду ваших вопросов )


0 коммент.:

Отправить комментарий